>>Перейти на сайт "Юридическая психология">>

АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 19:13. Заголовок: Людииии,где найти задачи по юрпсих с решениями


зачёт скоро, сроооочно надо.ооооч срочно. помогите,кто чем сможет


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 09:50. Заголовок: Re:


Я всего один раз встречал где-то в Инете задачи с ответами, но это было давно и не помню где. А обычно в практикумах по юридической психологии правильных ответов не приводят. Да и невозможно на те задачи (если они не логического характера), которые приводят в практикумах, давать однозначные ответы....

Пишите их сюда - вместе подумаем. Тут уже не раз обсуждали их. Преподавателям видимо делать нечего, если они к ним прибегают. Решение подобных задач мало, что дает для подготовки по юридической психологии. Как правило это любимое занятие в гражданских вузах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 13:25. Заголовок: ну вот задачка. помогите, чем сможете


и не говорите! ну вот, например: в тюрьме заключённые дежурили в столовой и вместе с котлом с едой стащили сливочное масло. придя в камеру, они его не съели. приходили к ним с обыском, осмотрели все, что находилось в камере, но ничего не нашли. вопрос:где заключённные спрятали масло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 13:28. Заголовок: да их ваще куча, тока решить я их не в состоянии


Задача 1. Морозов воспитывался в неблагополучной семье. Отец злоупотреблял спиртными напитками, бил сына. С детских лет Морозов отличался капризным, упрямым характером, дрался с детьми. Уже в начальных классах начал курить и употреблять спиртные напитки. На замечания учителей не реагировал. За кражи два года находился в колонии для несовершеннолетних. Выйдя из нее, совершил два разбойных нападения.
Опишите социальные и психогенные факторы, предопределившие противоправное поведение Морозова.
Определите дисбаланс базовых потребностей, форму социальной направленности и тип личности Морозова.

Задача 2. В характеристике личности Климова, обвиняемого в совершении разбойного нападения, указано, что по темпераменту он сангвиник.
Каковы особенности нервной системы и поведения людей с данным типом темперамента?

Задача 3. Из характеристики на обвиняемого в совершении кражи Мазурова следует, что он добросовестный, обладает высокой выдержкой и самообладанием. Порученное дело доводит до конца, но отличается медлительностью. Очень спокоен, никогда не участвует в ссорах и скандалах.
К какому типу темперамента относятся эти признаки?

Задача 4. В ходе расследования установили, что подозреваемый в совершении убийства Викторов по характеру замкнут, пассивен, легко поддается внушению, мнителен. При контактах с незнакомыми людьми смущается, теряется.
Определите тип темперамента обвиняемого.

Задача 5. Гражданин Кузнецов был задержан сотрудниками патрульно-постовой службы по “горячим следам” после совершения хищения мясопродуктов со склада коммерческой фирмы. При последующем обыске в его квартире следователь констатировал ужасную нищету, в которой проживала данная семья, состоящая из 5 человек.
Каковы вероятные причины (факторы), способствующие совершению подобных преступлений?
Каковы вероятные мотивы совершения данного преступления?
Каков вероятнее всего тип личности гражданина Кузнецова (в рамках психолого-криминологических типологий)?

Задача 6. На первом этаже одного из домов в двухкомнатной квартире соседи обнаружили труп хозяина, привязанный к батарее отопления. Многие вещи разбросаны на полу. Покойный был полураздет. Дверь в квартиру была открыта, следы взлома отсутствовали. На столе стояли два хрустальных стакана, пустая бутылка коньяка и коробка шоколадных конфет...
Определите вероятностные мотивы и тип личности преступника.

Задача 7. При осмотре места дорожно-транспортного происшествия было установлено, что авария произошла на крутом повороте дороги с радиусом закругления 41 м. На проезжей части обнаружен след торможения автомобиля в виде "юза" протяженностью 18 м. Далее прерывистый след шин вел до световой опоры. Оставшийся в живых водитель Скоков показал, что ехал со скоростью до 60 км/ч. Внезапно на расстоянии примерно 15 м впереди он увидел движущийся по его полосе дороги во встречном направлении самосвал, который показался неожиданно из-за кустарника. Чтобы избежать столкновения, он резко повернул руль вправо, и его машину занесло на газон. Скоков был трезв...
Оценив имеющиеся сведения, следователь подверг сомнению истинность показаний водителя и выдвинул версию, что занос автомобиля произошел в результате его движения со скоростью 80-90 км/час - что и подтвердилось в ходе последующих следственных действий...
По закону “двойного совпадения” опишите дефекты двух факторов в механизме совершения преступления, определите вероятностный тип направленности личности водителя.

Задача 8. На территории трех близлежащих сельских районов был совершен ряд разбойных нападений на водителей легковых автомобилей. Угрожая водителям ножами и револьвером, преступники похищали их личные вещи, деньги и автомобили. Жертв связывали и оставляли на месте происшествия. Несколько автомобилей были найдены разобранными, остальные машины обнаружить не удалось.
Определите вероятностный тип преступной группы - в рамках уголовно-правовой, социально-психологической и психолого-криминологической классификаций.

Задача 9. Окулов обратился в РОВД с заявлением о том, что его неоднократно пыталась отравить гр-ка Фомина. В ходе проверки следователь установил, что некоторое время, уйдя от жены, он сожительствовал с Фоминой. На первых допросах Фомина отрицала интимный характер отношений с Окуловым, утверждая, что встречи у них товарищеские, и ссор между ними никогда не было. В подтверждение своих слов заявила, что несколько лет любит Сперанского и состоит с ним в близких отношениях....
После допроса у Фоминой произвели обыск, в процессе которого обнаружили соляную кислоту и другие ядовитые реактивы. На повторном допросе Фомина заявила, что соляная кислота и химикаты принадлежит ее матери, которая использует ее для чистки раковины. Затем Фомина все же призналась, что две недели сожительствовала с Окуловым, зная, что он женат, и одновременно продолжала встречаться со Сперанским, который это подтвердил. Намерение отравить Окулова она отрицала... И лишь в судебным заседании признала свою вину...
Определите вероятностные мотивы преступления, дефекты направленности и тип личности Фоминой.

Задача 10. Обвиняемый Авдошин признался в совершении убийства Ведяпиной. Проверкой показаний на месте было установлено, что сообщенные им сведения совпадают с данными, полученными в ходе осмотра места происшествия. В дальнейшем Авдошин изменил показания, заявив, что убийство он совершил в состоянии временного расстройства психики, так как ему показалось, что на него напала ведьма и он защищался от нее. Он ссылался на то, что ранее лечился по поводу алкогольного психоза. Судебно-психиатрической экспертизой Авдошин был признан вменяемым...
Определите вероятностные мотивы преступления (по классификации Ю.М.Антоняна), дефекты и тип личности Авдошина.

Задача 11. Подозреваемый Федорчук показал, что днем 7 ноября он слышал, как Оноприенко говорил около дома своей сожительнице Карповой, что сожжет дом и погреб. Федорчук решил, что это угроза в его адрес, поскольку в поселке дом с погребом имелся только у него. Также он знал, что Оноприенко уже был судим за поджог. Тем не менее он не стал выяснять отношения с Оноприенко. Вечером, после распития бутылки водки с соседом Груниным, он лег спать. Проснулся от пьяного крика Оноприенко. Весь "кипя от злости" и, полагая, что Оноприенко собирается поджечь его дом, Федорчук схватил палку, выбежал из дома и со словами: "Я тебе сделаю пожар!" несколько раз ударил Оноприенко. Своими действиями он причинил последнему тяжкие телесные повреждения.
Определите вероятностные мотивы преступления (по классификации Ю.М.Антоняна), дефекты и тип личности Федорчука.

Задача 12. По характеристике многих учителей в классе несовершеннолетнего Мотина отличает крайняя неусидчивость, несдержанность эмоций, неуравновешенность, обостренная реакция на любое замечание в свой адрес - от слез до оскорблений в ответ...
Определите приблизительно возраст Мотина (подросток - юноша), определите тип акцентуаций его характера.

Задача 13. Михно был единственным ребенком в семье, воспитывался дома матерью и бабушкой, любое его желание незамедлительно выполнялось, какие-либо формы разумного сдерживания прихотей отсутствовали.
Личность с какими особенностями характера и направленности формирует данное воспитание?

Задача 14. В семье Уткина преобладает атмосфера конфликтов, скандалов, драк, родители злоупотребляют спиртными напитками.
Дефект какой личностной сферы это может предопределить?
Какими чертами характера может отличаться Уткин?

Задача 15. Семнадцатилетний Горский вместе с друзьями-собутыльниками неоднократно подкарауливал мальчишек младшего школьного возраста, избивал их, склонял к совершению развратных действий, глумился над ними. В результате один из мальчиков получил тяжкие телесные повреждения.
Суд решил, учитывая возраст Горского, дать ему шанс исправиться и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Через два месяца Горский был арестован за попытку изнасилования несовершеннолетней.
Определите вероятностные мотивы поведения, дефекты направленности и тип личности преступника.
Возможно ли негативное влияние психогенного фактора, в чем это могло быть выражено?

Задача 16. В спортивной секции по изучению одного из видов восточных единоборств занимались юноши в возрасте 15-17 лет. Они неоднократно участвовали в соревнованиях, занимались общественной работой: помогали поддерживать порядок на дискотеках. С приходом нового тренера микроклимат в группе изменился, стала культивироваться "психология сильного кулака", поощрялось презрение к слабости, утверждалось: всегда прав тот, кто сильнее... Вскоре за совершение разбойных нападений были задержаны трое подростков из секции.
Как изменилась социальная направленность группы в связи со сменой тренера?
Охарактеризуйте отношение тренера к изгоям.

Задача 17. В устоявшуюся группу подростков вошел тринадцатилетний Коля Ветров, родители которого получили квартиру в новом доме. Он плохо переносил запах табачного дыма, но так как в группе существовала установка, что тот, кто не курит и не пьет вино, это маменькин сыночек. Коля начал курить и изредка выпивать.
Какое психологическое явление имеет место в данном случае?
Какой типичный стереотип подросткового поведения проявлен?

Задача 18. Отношения в группе подростков, возглавляемой ранее судимым Мочалиным, строились по принципу: "если не пьешь — убогий, если хорошо учишься — предатель..."
Дайте психологическую характеристику социальной направленности и определите тип группы.
Какой типичный стереотип подросткового поведения неминуемо проявится.

Задача 19. Несовершеннолетний Федоров был низкорослым полным мальчиком. По этой причине в классе он постоянно третировался со стороны более физически сильных одноклассников, его высмеивали, нередко беспричинно толкали и даже щипали. И однажды, в ответ на очередную издевку, Федоров подбежал и ударил наотмашь одного из самых отъявленных драчунов, за что тут же был жестоко избит своим обидчиком и его друзьями...
Каков приблизительно возраст Федорова?
Какой психологический механизм (стереотип поведения) лежит в основе поступка Федорова?

Задача 20. Несовершеннолетний Ронин характеризовался учителями как “замкнутый, необщительный, своенравный - себе на уме, упрямый и настырный в достижении поставленной цели”...
О какой акцентуации характера идет речь?
Какие черты характера Ронина можно предположить и поступки предвидеть?

Задача 21. Как было отмечено в характеристике школьного психолога, в характере и поведении Зориной постоянно проявлялась “истероидность”...
В чем сущность данной акцентуации характера?
Какие поступки Зориной, на данной основе, несложно предугадать?

Задача 22. Осужденный Лобов совершил преступление по неосторожности (наезд на пешехода со смертельным исходом). До осуждения с отличием окончил педагогический институт, длительное время работал воспитателем в школе-интернате, имел много поощрений за добросовестный труд.
Является ли Лобов типичным представителем криминальной среды, если нет - почему?

Задача 23. В семье семиклассника Гурова Виктора судимы отец и два старших брата. Виктор курит, часто прогуливает занятия, постоянно сквернословит, неоднократно был замечен в школе в нетрезвом состоянии, хорошо знает и даже пропагандирует в среде одноклассников так называемые воровские законы и тюремные традиции. Однако в ходе профилактических бесед с инспекторами ПППН постоянно заверяет, что никогда “не нарушал закон”, так как не хочет попасть в тюрьму...
Ведет ли Гуров преступный образ жизни и является ли он типичным представителем криминальной среды, если нет - почему?

Задача 24. Характерно для основной массы преступников корыстно-потребительское отношение к труду и пренебрежительно-негативное отношение к трудолюбивому человеку...
Есть ли из данного правила исключения? Приведите примеры.

Задача 25. Основными Христианскими и общечеловеческими заповедями являются: Не убий!; Возлюби ближнего!; Помоги старому, малому, немощному!; Не укради!; Не сотвори себе кумира ...
Назовите “антизаповеди”, характерные для криминальной среды, подкрепите свой ответ примерами.

Задача 26. Для криминальной среды - в идеале - характерны криминальная иерархия, так называемые воровские законы и тюремные традиции...
Как “материализуется” данная “духовная сущность” в общественной жизни и на уровне конкретного человека?

Задача 27. “Крест и кича - наши святыни”, - говорят “блатные”...
Назовите еще одну “святыню” для любого “блатного” - не с криминальной, а с общечеловеческой точки зрения.
Как это “святое чувство” можно использовать в практической деятельности ОВД?

Задача 28. “Мы всегда отвечаем за свои слова и дела”, - бравируют “блатные”, хотя, в сущности, это является общечеловеческой нормой поведения...
Как интерпретируется данная норма в криминальной среде?


Задача 29. Представьте “застолье” в ресторане... Пируют все представители нижнего уровня криминальной среды, включая “пахана”... Сотрудникам уголовного розыска и ОМОНа предстоит произвести задержание...
Кто наверняка будет вооружен?
Кто, вероятнее всего, поступит наиболее непредсказуемо: “пахан”, “боец”, “бык” или “шестерка”? Почему?
Опишите примерный вариант поведения каждого из группы при неожиданном задержании?

Задача 30. Осужденный В. неоднократно судим за хулиганство - типичный “баклан”. Имеет соответствующие татуировки, одна из которых - “кинжал, обвитый змеей”. Как на “воле”, так и “в зоне” зарекомендовал себя ярым противником правопорядка - “отрицалом”... Вместе с тем, за исключением некоторых земляков - “кентов”, “блатные” его не жалуют, любая “шестерка” может его оскорбить, чувствуя за собой “поддержку”…
Почему осужденный В. не авторитетен в криминальной среде?
Какой неформальный статус имеет В. в криминальной среде?

Задача 31. Приглашенному для участия в “воровской сходке”, известному во всем регионе “вору в законе” Б. местные “авторитеты” заказали шикарные апартаменты в лучшем мотеле и “накрыли стол” в лучшем ресторане. Узнав, за какие средства все это было сделано, Б. отказался от подобного “гостеприимства”, поселился у знакомого “кента”, а на “сходке” потребовал объяснений от “смотрящего”...
Является ли Б. “законником”?
За счет чего было оказано столь дорогое “гостеприимство”?
Какая “воровская заповедь” была нарушена?

Задача 32. Реконструктивная деятельность в рамках профессиограммы следователя получила свое наименование от слова “реконструкция” в значении “воссоздание первоначального облика”.
В чем смысл подобного названия и в чем заключается содержание реконструктивной деятельности следователя, например, при проведении любого следственного эксперимента?

Задача 33. В работе любого следователя необходимо планирование, возможно даже в большей мере, нежели в любой другой службе ОВД, учитывая строгую временную регламентацию сроков проведения отдельных следственных действий и расследования конкретного преступления. Данный постулат признается и практическими работниками, и учеными, вместе с тем, В.Л.Васильев относит планирование к одному виду деятельности следователя (компоненту профессиограммы), а А.В.Дулов - к другому, соответственно подчеркивая разные стороны планирования...
К каким видам деятельности относят планирование указанные ученые и какие разновидности планов при этом подчеркиваются?

Задача 34. Следователь Г. в телефонном разговоре со своим коллегой - начальником следственного отделения Р., находящимся дома “на бюллетене”, доложил о ходе расследования уголовного дела, при этом неоднократно упомянул основного свидетеля И., назвав его один раз по фамилии и несколько раз по имени-отчеству...
Какой основополагающий принцип следственной деятельности проигнорирован в данном случае и каковы могут быть последствия?

Задача 35. При разработке розыскных версий по результатам осмотра места происшествия (кража из квартиры) следователь сделал предварительное умозаключение: “Кража совершена группой лиц, с участием низкорослого щуплого подростка, женщины и физически крепкого мужчины- левши”.
Какие мыслительные операции и психологические приемы были использованы?
Какими “материальными следами” данное умозаключение могло быть подкреплено?

Задача 36. Проанализировав результаты осмотра места происшествия, включая два трупа с признаками насильственной смерти, следователь мысленно представил вероятностный “психологический портрет” преступника: молодой мужчина, знаком с потерпевшими, силен физически, имеет навыки обращения с оружием, жесток, предусмотрителен, пользуется дорогим одеколоном, злоупотребляет спиртным...
Какие мыслительные операции и психологические приемы были при этом использованы следователем?
Какими “материальными следами” данное умозаключение могло быть подкреплено?

Задача 37. При осмотре места происшествия (кража из церкви), ни на одном из окон, ни на одной из дверей не имелось следов взлома или проникновения в помещение. Молодым следователем, производящим осмотр, было выдвинуто предположение об инсценировке кражи, уже на следующий день опровергнутое в результате обнаружения сотрудниками уголовного розыска похищенных икон и признания преступников в содеянном... Подводя итог действиям следователя на месте происшествия, начальник райотдела милиции упрекнул его в отсутствии “пространственного мышления”...
Каким образом преступники проникли в церковь и дефект какого личностного качества у следователя констатировал начальник отдела?

Задача 38. Преступники были настолько расчетливы и аккуратны, что практически не оставили “материальных следов” на месте преступления. Криминалист абсолютно ничего не нашел...
Может ли быть совершено преступление - бесследно?
Что такое “идеальные следы”, где и как их искать?

Задача 39. При производстве обыска в квартире Ж., подозреваемого в совершении хищения драгоценностей из ювелирного отдела магазина, в котором Ж. работал экспедитором, следователь вежливо попросил жену и двоих несовершеннолетних детей Ж. покинуть помещение - “сходить погулять”, что те и сделали. В процессе обыска Ж. был “глух и нем”, практически не встал со стула в течение 4-х часов. Обыск был безрезультатным, хотя был проведен с особой тщательностью и применением криминалистических спецсредств... Впоследствии похищенное и сокрытое (именно в квартире) все же было обнаружено, по результатам длительной и кропотливой оперативной работы и “многоходовых комбинаций”...
Был ли учтен психологический фактор при производстве обыска?
Приведите иные возможные варианты проведения обыска - с большей вероятностью отыскания содеянного?
Каковы названия и в чем сущность психологических приемов обыска, проигнорированных сыщиками?

Задача 40. По итогам повторного обыска, сокрытое было обнаружено в одной из многочисленных куч навоза, разбросанных на территории большого земельного участка (огорода), примыкающего к дому...
Какие приемы “психологии сокрытия” не были учтены при первоначальном обыске?
В какой из куч навоза, вероятнее всего, находился тайник (в начале, центре или в дальней части участка)? Объясните, почему?

Задача 41. На основе признательных показаний на допросе сообщников обвиняемого, значительная сумма похищенных денег в валюте была изъята из тайника в его гараже (посредством выемки). А предшествующий допросу обыск был изнурительно долгим и безрезультатным, так как тайник был хитро и профессионально “вмонтирован” внутрь стены подвального помещения. Как впоследствии выяснилось по результатам анализа материалов уголовного дела, следователи своевременно “не задействовали” элементарный психологический прием “идентификации”...
В чем сущность и прогностическая ценность психологического приема “идентификации”?
Применив воображение, представьте, какие личностные особенности обвиняемого не были учтены при планировании и производстве обыска?

Задача 42. При проведении очной ставки между двумя соучастниками вооруженного ограбления коммерческой палатки - двоюродными братьями, следователь предложил первым рассказать о происшедшем одному из родственников, дающему наиболее “путаные показания”. Подразумевалось, что его брат, заметив неточности, затем их исправит, опишет все точно, как рассказал следователю на предшествующем допросе. Однако, первый из братьев сразу же заявил, что “они ничего не делали”. После недолгого раздумья в ответ на просьбу следователя рассказать “все, как было”, и второй брат повторил эту же “отказную фразу”...
Какую психологическую особенность (вид взаимосвязи) проигнорировал следователь, определяя последовательность показаний на очной ставке?
Используя воображение, представьте, какие личностные особенности каждого из обвиняемых не были учтены при планировании очной ставки? В частности, кто из братьев, на Ваш взгляд, старше?
Какой психологический прием контактного взаимодействия (общения) не учел следователь в процессе очной ставки? В частности, нарисуйте, как сидели, вероятнее всего, братья на очной ставке.

Задача 43. Для проведения опознания были приглашены два свидетеля преступления - убийства, имевших возможность с очень близкого расстояния рассмотреть все, что случилось в то “злосчастное утро”. Один из свидетелей, торопливо вошел из смежной комнаты и, практически еще не остановившись, опознал “убийцу” быстро и точно. Другой свидетель вошел неспешно, долго стоял на указанном следователем “контрольном” расстоянии от пяти “предъявленных к опознанию” мужчин, как бы мучительно размышляя, вспоминая и сопоставляя образы внешности, фигуры, одежды... Медленно произнес: “Опознаю. Второй справа.” И ошибся... Дело “разваливалось как карточный домик” ...
В чем психологическая сущность (механизм) опознания в первом и во втором случае?
Опишите кратко основные индивидуально-психологические различия данных двух типов людей (с учетом их идеального зрения)?
В чем психологическая сущность организационной и реконструктивной деятельности следователя на этапе, предшествующем опознанию?

Задача 44. Изучив личность подозреваемого в совершении преступления Носкова, следователь установил, что ему присущи: флегматический темперамент, высокий интеллектуальный уровень, оригинальное мышление, сообразительность и остроумие. В свободное время Носков посещал шахматный клуб, конструировал в своем гараже автомобиль...
Определите выбор приема и общей темы разговора при установлении психологического контакта с Носковым.
Какие психологические приемы логично задействовать в процессе допроса Носкова при существенном недостатке вещественных доказательств?

Задача 45. Семнадцатилетняя Синицына обвинялась в неоднократном совершении краж и в разбойном нападении на продавца коммерческого магазина, повлекшем его смерть. На допросах держалась замкнуто, на вопросы следователя не отвечала, в камере по ночам плакала. В ходе первых допросов следователь не мог установить с ней психологический контакт. В процессе одной из бесед с ее матерью он выяснил, что на следующий день будет годовщина смерти отца Синицыной, которого она очень любила и уважала. Именно на этот день был запланирован очередной допрос. Синицына, вошедшая в кабинет следователя, увидела на его столе цветы и тем более была потрясена, узнав, что следователь добился для нее (у прокурора) разрешения съездить на могилу отца.
Через день Синицына сама попросилась на допрос и дала правдивые показания, назвав соучастников преступления.
Определите выбор (укажите название) приема при установлении психологического контакта с Синицыной.
С каким типом личности (по классификации Г.М.Миньковского, Ю.М.Антоняна или А.Г.Ковалева) подобный психологический прием “сработает”?

Задача 46. При расследовании факта покушения на мошенничество (получения большой суммы денег в валюте с помощью подложных авизо) был задержан Ганеев. Несмотря на предъявленные ему доказательства, Ганеев категорически отрицал свое участие в преступлении. Тогда следователь как бы невзначай спросил:
— Вы — верующий?
— Да.
— Тогда должны знать основную заповедь Корана ...
— Вы его читали?
— И очень внимательно.
— На русском языке, конечно. Это не считается у истинного мусульманина.
— Допустим. Но в одной суре написано: "Нельзя лгать". На любом языке понятен смысл таких слов.
— (после долгого раздумья) Тогда я все расскажу...
Какой метод психологического воздействия применил следователь?
С каким типом личности (по классификации Г.М.Миньковского) или статусом в криминальной иерархии подобный психологический прием “сработает”?

Задача 47. В совершении убийства Алимова подозревались братья Геннадий, Виктор и Владимир Быковы. Изучение их личности показало, что среди них наиболее правдив Геннадий. Используя данный фактор, следователь установил с ним психологический контакт. Стремясь облегчить свою ответственность, Геннадий показал, что Алимова убили его братья Виктор и Владимир, а он лишь наблюдал происходящее. Показания были записаны на магнитную ленту. Затем следователь допросил Владимира Быкова, который заявил о своей непричастности к убийству Алимова. Он давал противоречивые показания, был растерян. Учитывая психологическое состояние допрашиваемого, в конце допроса ему воспроизвели звукозапись показаний брата. В результате Владимир признался в совершении преступления.
Какой метод психологического воздействия применил следователь при допросе Владимира Быкова?
С каким типом личности (по классификации Г.М.Миньковского, Ю.М.Антоняна или А.Г.Ковалева) подобный психологический прием “сработает”?

Задача 48. По факту убийства Забориным несовершеннолетнего Васина был допрошен Сомов. Он подозревался в хранении обреза, из которого был убит Васин. При допросе следователь разъяснил ему основания освобождения от уголовной ответственности за незаконное хранение огнестрельного оружия в случае его добровольной выдачи. Кроме того, Сомов был поставлен в известность о том, что у него будет произведен тщательный обыск с применением криминалистических средств. В ходе допроса Сомов рассказал, где спрятан обрез.
Какой метод психологического воздействия применил следователь?
С каким типом личности (по классификации Г.М.Миньковского, Ю.М.Антоняна или А.Г.Ковалева) подобный психологический прием “сработает”?

Задача 49. По подозрению в убийстве был арестован житель одного из сел Зубов. По дороге в областной центр следователь с двумя оперативными работниками по заранее подготовленному плану разговаривали о следственной и судебной практике, возможностях современной науки. Неоднократно подчеркивали, что путем проведения различных экспертиз истину всегда можно установить. О деле Зубова ни слова не упоминалось. Все это время Зубов не упускал ни одного слова и заметно волновался.
По прибытии на место следователь сразу же приступил к допросу подозреваемого, разъяснив, что только правдивые показания и чистосердечное раскаяние облегчат вину совершившего преступление. Однако Зубов упорно отрицал свою вину. Тогда следователь сказал о необходимости проведения соответствующих экспертиз, для чего нужны образцы слюны, пота и волос Зубова. После долгого раздумья Зубов признался в совершении преступления...
Какой метод психологического воздействия применил следователь?
В чем отличие правомерного психологического воздействия от психического насилия?
Допустим ли этот прием с позиции профессиональной этики?

Задача 50. В лесопосадке обнаружили труп мужчины с ранами в области спины. По подозрению в убийстве были задержаны Ермилов и Сытин. На допросах, едва речь заходила об убийстве, они уходили от ответа. Следователь располагал информацией о том, что в пути следования подозреваемые в разговоре упоминали заточку. К тому же судебно-медицинский эксперт сделал заключение о том, что убитый скончался от трех ударов в спину предметом, похожим на заточку арматуры либо сварочного электрода.
На последующем допросе следователь как бы между прочим сказал Ермилову: "Да, здорово ты поработал заточкой". От неожиданности Ермилов растерялся и вынужден был признаться в совершении убийства.
Какой метод психологического воздействия применил следователь?
С каким типом личности (по классификации Г.М.Миньковского, Ю.М.Антоняна или А.Г.Ковалева) подобный психологический прием “сработает”?

Задача 51. На одной из свалок обнаружили части сильно обгоревшего трупа неизвестного мужчины. Путем проведения ряда экспертиз установили, что погибшим является ранее судимый Сурков. По подозрению в убийстве задержали Рыкова, ранее отбывавшего наказание вместе с Сурковым. Он подтвердил факт своей встречи с Сурковым, но заявил, что не знает, где он сейчас, и полностью отрицал свое участие в убийстве. Рассчитав нужный момент, с учетом психологического состояния обвиняемого, который был уверен в полном уничтожении трупа, следователь ознакомил его с заключением эксперта. Результаты экспертизы настолько ошеломили Рыкова, что, сознавшись в содеянном, он неожиданно для присутствующих разбил окно и выпрыгнул с шестого этажа, но остался жив и был осужден.
Какой психологический прием допроса был применен следователем?
В каком виде деятельности (компоненте профессиограммы) следователь допустил недоработку?

Задача 52. Из материалов уголовного дела известно, что подозреваемый в совершении злостного хулиганства Турбин отличается неуравновешенностью, несдержанностью и вспыльчивостью. В общении резок, свое мнение выражает излишне прямолинейно.
Какому типу темперамента соответствует поведение подозреваемого?

Задача 53. В процессе расследования уголовного дела у следователя возникло сомнение по поводу психического состояния обвиняемого в совершении преступления Золотарева - на предмет его способности к моменту возбуждения уголовного дела отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими...
Какую экспертизу обязан и какую вправе назначить следователь, на каком основании?

Задача 54. В рамках проведения следственных действий по уголовному делу возникла необходимость определения психического состояния потерпевшего Дорошина - ввиду сомнения в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.
Какую экспертизу обязан и какую вправе назначить следователь, на каком основании?

Задача 55. При расследовании изнасилования несовершеннолетней С. в целях правильной квалификации состава преступления следователь назначил судебно-психологическую экспертизу, пригласив в качестве эксперта опытнейшего преподавателя с кафедры возрастной психологии университета...
Какие сомнения, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации объективной и субъективной стороны состава преступления?
Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Задача 56. Сотрудники службы собственной безопасности получили предварительную информацию о том, что видный эксперт-психолог Ю. в течение многих лет брал взятки за вынесение ложных заключений...
Какие варианты фальсификации (по какой категории уголовных дел) необходимо отработать оперативным сотрудникам?

Задача 57. При расследовании тяжкого многоэпизодного преступления, совершенного группой лиц, в числе которых были несовершеннолетние подросткового и юношеского возраста, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области возрастной психологии...
Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации субъекта и субъективной стороны состава преступления?
Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Задача 58. В процессе расследования серии тяжких преступлений, совершенных организованной преступной группой, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области криминальной и социальной психологии...
Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя при фиксации субъективной стороны состава преступления?
Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Задача 59. В рамках расследования дорожно-транспортного преступления, при назначении комплексной психолого-автотехнической экспертизы, следователь поставил перед экспертом-психологом (специалистом в области психофизиологии) задачу по определению особенностей одного из индивидуально-типологических свойств личности обвиняемого водителя...
Особенности какого свойства заинтересовали следователя?
Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Задача 60. При проведении психолого-экспертного обследования личности П., обвиняемого в совершении убийства, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На первом этапе был использован анализ независимых характеристик и автобиографический метод исследования личности...
Какие индивидуально-типологические особенности личности выявляет каждая из этих методик?
Индивидуальные особенности какого свойства личности можно объективно констатировать на основе сопоставления данных, полученных этими методиками?

Задача 61. При проведении психолого-экспертного обследования личности несовершеннолетнего Ш., обвиняемого в совершении изнасилования, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На втором этапе исследования были использованы проективные методики - “незаконченные предложения”, тесты Роршаха и Розенцвейга...
Какие индивидуально-психологические особенности мотивации и эмоциональной сферы личности выявляет каждая из этих методик?
Каким “объективным методом” необходимо проверить данные, полученные посредством подобных методик?

Задача 62. В рамках судебно-психологической экспертизы личности Л., обвиняемого в совершении злостного хулиганства, эксперт-психолог поставил цель выявить уровень его агрессивности посредством фрустрационного теста Розенцвейга...
Какие формы “фрустрационной направленности” выявляет данная проективная методика?
Каким “объективным методом” необходимо проверить данные, полученные посредством теста Розенцвейга?

Задача 63. Сотруднику уголовного розыска Богдашкину неоднократно угрожали по телефону, в частности, называя его домашний адрес, школу и даже класс, в котором учится его дочь.
К какому виду экстремальных факторов следует отнести подобные угрозы?
Охарактеризуйте психическое состояние, в котором находится Богдашкин.
К какому классу психических состояний оно относится и как сказывается на его функциональной работоспособности?

Задача 64. Поздним вечером на милиционера О., проходящего по улице, неожиданно набросилась собака. После непродолжительной борьбы О. удалось достать табельное оружие и застрелить озверевшего пса. Впоследствии, в дежурной части О. не смог вразумительно ответить на вопрос дежурного, о том был ли поблизости хозяин собаки или другие люди.
В каком психическом состоянии находился О. в момент нападения?
Назовите и опишите психический механизм кратковременного выпадения из памяти значимой информации.

Задача 65. После двухмесячного пребывания в спецкомандировке в зоне межнационального конфликта сотруднику ОМОНа Парфенову, по результатам беседы с психологом, был поставлен диагноз “психологический кризис”.
В чем сущность подобного психического состояния и каковы его возможные последствия?

Задача 66. При пресечении хулиганских действий со стороны группы подростков, в момент словесной “перепалки” с одним из них, милиционер Куркин не обратил должного внимания на другого, который сначала достал из вещевой сумки пустую бутылку, затем демонстративно ее разбил и нанес оско

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 17:46. Заголовок: Re:


Ну, полный деб.....м! Неужели еще где-то учат по таким задачам? Задачи написаны в большей части от фонаря, без необходимых данных... Много ляпов, как юридических, так и психологических.
Немного освобожусь, попробую помочь.
Вообще-то, в таких случаях, надо знать по каким учебникам работает сам преподаватель - там и все ответы :-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 14:44. Заголовок: я была бы вам очень признательна)))


спасибки))) полностью согласна!!! а препод-вообще вроде не от мира сего))), не пойми по каким учебникам он нам это дает, да и лекции у него дебильные,а семинары ещё хуже. вот так и учимся.тока у меня зачет 31 мая))), т.е. завтра)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 17:28. Заголовок: Re:


Ну тогда просто почитай учебник Антоняна здесь на сайте - http://www.yurpsy.by.ru/help/bib/anton/anton.htm , в принципе, я посмотрел - большинство задач так или иначе связана с тем, что в этом учебнике описывается. В основном достаточно прочитать первую и четвертую главы. Задачи тупые, поэтому самое главное, что-нибудь говорить научнообразное :-).
По поводу задачи со сливочным маслом - в тюрьме нет столовой, еду разносят по камерам. Такой ситуации просто не могло быть в природе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 17:58. Заголовок: ответ есть


масло по потолку размазали)))))) я просто в шоке была! спасибо за пмощь))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 08:20. Заголовок: Re:


Да, Маруся, ваш преподаватель большой оригинал. Чувствуется, что он обладает большой фантазией. Могу только посочувствовать ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 18:35. Заголовок: помогите с тупой задачей


Задача 25. Основными Христианскими и общечеловеческими заповедями являются: Не убий!; Возлюби ближнего!; Помоги старому, малому, немощному!; Не укради!; Не сотвори себе кумира ...
Назовите “антизаповеди”, характерные для криминальной среды, подкрепите свой ответ примерами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 08:54. Заголовок: На сайте в "Библ..


На сайте в "Библиотеке" есть две книги: Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. - http://yurpsy.fatal.ru/biblio/alex/alex.htm и Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура) - http://yurpsy.fatal.ru/biblio/pirojkov/pirojkov.htm . Там есть ответы на указанные вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 14:57. Заголовок: спасибо


спасибо за помощь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет